О.С. Рыжченко

Акунинские сатира и юмор Анатолия Брусникина

Известный русский писатель и литературовед Григорий Чхартишвили, который в последнее время продуктивно работал над проектом «Авторы», выпустил шесть новых романов под псевдонимами Анна Борисова и Анатолий Брусникин. Однако, как и в случае с Борисом Акуниным, он долго интриговал своего читателя, который пытался угадать, кто скрывается под этими масками. Если Борису Акунину не свойственен мистический элемент, характерный романам «Там» и «Креативщик» Анны Борисовой, то исторические романы Анатолия Брусникина имеют много точек соприкосновения с его историческими детективами. Тем не менее, акунинский «проницательный читатель» практически сразу разгадал эту загадку, поскольку «довольно лаконичный и суховатый стиль» А. Брусникина с первых строк указывает на авторство. Возможно, отличный стилист Борис Акунин предпринял еще одну попытку поиграть с читателем и не стал кардинально менять стиль. Хотя, может быть, он просто не смог расстаться с собственной манерой письма, которая стала для него чем-то вроде новой кожи.

В связи с этим вполне обоснованно можно утверждать, что произведения Бориса Акунина обладают собственным стилем, который делает автора узнаваемым. Еще одной собственно акунинской характерной чертой является его неповторимый юмор. Не все произведения Бориса Акунина несут в себе юмористический элемент, однако Акунин-сатирик в той или иной мере явно проявляется во всех произведениях Анатолия Брусникина. Наиболее примечателен в этом отношении роман «Девятный Спас», в котором историческим пластом является петровская эпоха. Автор сатирически описывает процесс европеизации России, когда русским людям приходится не только внешне соответствовать европейцам, но и пользоваться европейским лексиконом, собранным и систематизированным в «Дикционарии слов и экспрессии, потребных для всякого политесного обхождения». В дилогии «Беллона», описывающем оборону Севастополя (1854–1855), один из главных героев, полуграмотный юнга Герасим Илюхин, манерами и речами напоминает акунинского Сеньку Скорика. И даже в роман «Герой иного времени», продолжающий традиции романов о лишних людях, Анатолий Брусникин гармонично вплетает сатирический образ, которым является эпизодическая героиня Зара, воспитанница Рауф-бека, что позволяет «акунинский юмор» считать характерной чертой творчества автора.

Please publish modules in offcanvas position.

Наш сайт валидный CSS . Наш сайт валидный XHTML 1.0 Transitional