И. В. Теркулова

Творчество Е. А. Салиаса де Турнемир в литературной критике


Эпоха 70-80-х гг. XIX века стала периодом нового расцвета исторической прозы в русской литературе. А. Скабичевский отмечал, что исторический роман «…семидесятых и восьмидесятых годов составлял обширную отрасль беллетристики, в количественном отношении значительно превышающую все прочие». Имена многих авторов, чьи произведения пользовались немалым успехом среди современников, по тем или иным причинам были несправедливо забыты. Среди них Е.А. Салиас де Турнемир. Современный исследователь Ю. Беляев пишет: «представить русскую словесность без Салиаса это все равно, что представить французскую литературу без Александра Дюма-отца». Первое издание его полного собрания сочинений вышло еще при жизни писателя, в 1890-х гг. и насчитывает 33 тома. Творчество Е. Салиаса оценивалось современниками неоднозначно. А. Скабичевский, например, признает талант Салиаса, автора романа «Пугачевцы», однако, называет остальные произведения «легкомысленной и поверхностной скороспелой стряпней, в которой вы найдете все, что угодно, кроме исторической правды». А. Введенский подчеркивает его «стремление беспритязательно и беспристрастно очертить значение эпохи», А. Бороздин «увлекательное изложение» и «симпатичный талант автора». А. А. Измайлов называет его «последним литератором, на котором покоилось благословение Герцена и Огарева». Разнообразие прижизненных оценок и отсутствие современных специальных научных работ по творчеству Е. А. Салиаса свидетельствует о назревшей необходимости исследований, которые бы определили роль беллетриста в литературе его времени, возможное влияние на дальнейшее развитие жанра исторического романа.

Please publish modules in offcanvas position.

Наш сайт валидный CSS . Наш сайт валидный XHTML 1.0 Transitional