Е.В. Худошина
Специфическая особенность художественного образа в драматургии массовых театрализованных зрелищ
На протяжении многих тысячелетий человечество создавало определенные формы художественного осмысления мира. Мировосприятие основывалось на системе зрелищных образов и передавалось из поколения в поколение. Именно благодаря этому сильному эмоциональному элементу история массовых праздничных действ насчитывает около тридцати веков, где в основе драматургии лежит не просто идея , а яркая образная форма.
Главной особенностью исследования данного вопроса является его актуальность сегодня. Заключается она в том, что еще со времен Аристотеля до наших дней нет единого определения понятия «художественный образ». Свои определения термина уже дали такие исследователи как Э. Тезауро, Г. Гегель, В.Г. Белинский и многие другие. Среди современных ученых интересны , на мой взгляд, работы Я. Лукашевской, А. И .Николаева. Тот факт, что вопрос определения понятия «художественный образ» остается открытым, не вызывает удивления, а находит в каждой попытке формулировки определения новую, ранее не изученную сторону этого вопроса.
Значение этого структурного элемента настолько важное, что его отсутствие или ошибочное использование влияет на структуру массового праздника. В сценарной практике художественный образ чаще называется « сценарный ход». Это художественный образ произведения, специфический конструктивный способ, с помощью которого собирается, обрабатывается, монтируется в одно целое весь драматургический материал.
Таким образом, цель нашего доклада – выделить специфическую особенность художественного образа ( сценарного хода), опираясь на его функции и способы реализации в драматургии массовых зрелищ.