Н.С. Исаева
кандидат филологических наук
Теоретические основы драматургии в Китае и Европе: концепция Юй Чююя
В работах современного китайского прозаика и литературного критика Юй Цююя выдвигается идея сходных концептуальных подходов в теории драматургии китайских и европейских авторов ХVII века (в частности Ли Юя, Буало и др), тем самым опровергается устоявшееся в западных научных кругах мнение о несостоятельности упомянутого сравнения. Китайский критик считает неверной оценку китайского драматического искусства с точки зрения западных теоретиков театра, что само по себе предполагает систему «образец-наследование». Вместо того Юй Цююй выдвигает совокупность общих подходов к пониманию сущности драматургии в Китае и Европе, а именно: роль структурных компонентов драматического произведения в реализации его замысла, степень единства и разобщенности драматического действия и персонажей, соотношение правды и вымысла в сюжете и т.д. Сравнительный анализ теоретического материала в таком ракурсе дал возможность исследователю выявить концептуальное сходство и принципиальные различия в китайской и европейской теориях драматургии.