А.В. Гусев

Интернет, литературная критика и пиар: проблемы взаимодействия

Для современной литературной ситуации актуальным является поиск формальных и содержательных границ литературной критики, которые значительно расширил Интернет. Он обеспечивает обратную связь с читателем, позволяет и ему, и писателю оставаться самими собой, не сопрягая свое понимание  жизни с мнением редакции. К тому же Интернет может служить цели создания доверительных отношений между писателем и читателями, что является сутью классического пиара. Писательский сайт – это инструмент пиар, он обеспечивает контакт с читателем, его изучение, анализ его вкусов и культурных запросов. С каждым днем в Сети появляется все больше писательских сайтов, разных по своим задачам, возможностям и уровню. Внимание пользователей Интернета привлекают сайты Б. Акунина, В. Пелевина, З. Прилепина, В. Сорокина, Т. Толстой и др. Они могут отличаться по своему наполнению, но цель у них одна – создать положительный образ писателя, охарактеризовать его творчество так, чтобы сделать его произведения интересными для читателя. В Сети совсем по-иному смотрится фигура автора и привычные отношения между автором и читателем. Здесь уменьшается, а иногда и вообще исчезает охранявшаяся книгопечатанием статусная дистанция между автором и читателем, что неминуемо сказывается на них обоих. В наше время  важную роль в продвижении литературного произведения на рынок играют пиар-стратегии, которые выступают  в роли посредника между писателем и читателем.  С появлением Интернета существенно меняется и судьба текста в обществе. Тот факт, что для публикации и сколь угодно широкого распространения и обсуждения текста и его критической оценки не нужно посредничество печатного станка, не нужны деньги, власть, и т.п., не только перестраивает всю цепочку властно-коммерческих отношений, стоящих за литературой, но и влияет на форму и содержание художественных и литературно-критических текстов.

 

Please publish modules in offcanvas position.

Наш сайт валидный CSS . Наш сайт валидный XHTML 1.0 Transitional