29/03/53/ (просто в тот же месяц, когда Сталин умер)                    Т. 2. с. 36-37

На имя Л.П. Берии

На имя Г.М. Маленкова

Заявление

Мой сын – Лившиц Лев Яковлевич, 1920 г. р., член ВЛКСМ с 1936 г., Сталинский стипендиат, 24 июня 1941 г, т.е. на второй день после начала Великой Отечественной войны ушел с пятого курса Харьковского государственного университета, добровольно вступив в ряды Советской Армии и пошел на фронт.

На протяжении 4 лет войны мой сын сражался на различных фронтах, был контужен, и в сентябре 1945 г. был демобилизован из рядов советской армии. За отличие в боях был награжден орденами и медалями Советского Союза, после демобилизации вернулся обратно в Харьковский университет, где продолжал обучение на филологическом факультете, который окончил в 1946 г. По окончании университета обучался в аспирантуре и одновременно работал в двухгодичной городской партийной школе в качестве преподавателя русской литературы (журналистики). Одновременно работал театральным рецензентом в областной газете «Красное знамя».

В 1941 г. на фронте Великой Отечественной войны вступил в ряды Коммунистической партии Советского Союза.

В 1949 году мой сын был обвинен в том, что в своих статьях проводил космополитические тенденции, за что 30 ноября был исключен Харьковским Обкомом КП(б)У из рядов коммунистической партии.

Сын мой не согласился с решением Обкома и подал апелляцию в ЦК КП (б)У, где просил пересмотреть решение Обкома и подвергнуть его литераторские работы квалифицированной экспертизе. В начале 1950 г. моего сына вызвали в ЦК КП (б) У, и следователь партколлегии сказал ему, что указанное решение будет пересмотрено. ЦК КП (б) У запросил с места работы характеристики; при чем мне известно, что положительные характеристики были высланы.

9 апреля сын мой неожиданно был арестован органами Госбезопасности, а 4 октября того же года был осужден Особым Совещанием МГБ по ст. 54 А-10 уголовного кодекса УССР на 10 лет лишения свободы.

Я думаю, что с полным правом могу сказать, что лучше меня, матери, воспитавшей своего сына, никто не может его знать. Я воспитывала его в духе беспредельной любви к социалистической Родине, Советскому государству, давшему ему возможность получить высшее образование и плодотворно работать над любимым делом. Я с гордостью следила за тем, как по первому слову Родины мой сын встал на ее защиту и в годы Великой Отечественной войны высоко нес звание Советского гражданина и члена коммунистической партии.

Мне страшно думать, что он хотя бы в мыслях своих оказался на стороне врагов Советского государства.

Прошу вас, как мать, внимательно еще раз пересмотреть все документы, связанные с делом моего сына и вынести свое справедливое решение, которое, как я твердо уверена, подтвердит то, о чем я вам пишу, и поставит моего сына вновь в число полноправных граждан советского государства.

Прошу учесть, что мой муж – рабочий, инвалид второй группы.

 

 

Лившиц Циля Карловна

 

Please publish modules in offcanvas position.

Наш сайт валидный CSS . Наш сайт валидный XHTML 1.0 Transitional