Лев Лившиц. In Memoriam

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная
E-mail Печать PDF

Открытие Чтений

Мастер-класс

И.П.Зайцева (Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины)

Интерпретация современного драматургического произведения

с позиций дискурсивного подхода Л.Я. Лившица.

 

Е.А.Андрущенко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С.Сковороды)

Исследовательские возможности текстологического анализа.

Об одном из случаев текстологии Д.С. Мережковского.

Т.М.Марченко (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)

Опыт жанрового комментария.

Статья Н.А. Некрасова «Русские второстепенные поэты».

 

Ю.П.Коваленко (Харьковский государственный университет искусств им. И.П. Котляревского)

Опыт исследования кино-текста как моделирующей жизнь реальности.

«Сукины дети»: два бунта, которые потрясли Театр на Таганке.

 

В.В.Юхт (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С.Сковороды)

Стихотворение как литературно-критический текст.

Проза А. Солженицына как один из подтекстов поэзии Льва Лосева.

 

 

Секция 1.  

Литературная критика XVIII и XIX века

Руководители: д.ф.н. Т.М. Марченко, к.ф.н. И.И. Кулакова  

28 февраля, читальный зал для аспирантов, 13.00

О.В.Дикарева (Белгородский государственный университет, Россия)

Ю.Н. Говорухо-Отрок о «лишних людях» в творчестве И.С. Тургенева

О.А.Гончарова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

«Гамлет» в интерпретации Ю.Н. Говорухи-Отрока

 

Э.К.Аметова (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)

О двух статьях Е. Колтоновской

В.В.Орехов (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)

Ветераны 1812 г. и публицистическая «война перьев»

 

Г.С.Сатановська (Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина)

Роман Марі-Мадлен де Лафаєт «Принцеса Клевська» в інтерпретації сучасників

 

Ю.В.Гришанова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Щедрин – критик поэзии К.Павловой

 

Т.И.Соловьева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Рассказы И.С. Тургенева в оценке Б.М. Маркевича

 

А.А.Бачинская (Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского)

«История моего современника» В.Г. Короленко в психологической критике Д.Н. Овсянико-Куликовского

 

С.Л.Лобзова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Литературно-критические позиции В.П. Буренина

 

29 февраля, читальный зал для аспирантов, 10.00

А.В.Самбур (Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского)

Н.К. Михайловский о «Пошехонской старине» М.Е. Салтыкова-Щедрина

 

И.В.Быкова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Светская повесть: споры о жанре в русской критике первой половины XIX века

А.С.Бессараб (Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского)

Творчество И.П. Бороздны в оценке В.Г. Белинского

К.В.Бондарь (Восточно-украинский филиал Международного Соломонова университета)

«Всякая Всячина» и ее литературно-художественные предпочтения

Н.А.Скрынник (Харьковская государственная академия дизайна и искусств)

Пьеса А.Ф. Писемского «Самоуправцы» в оценке русской критики  XIX – XX веков

 

Д.К.Первых (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)

Культурное «сотрудничество» в период Крымской войны (по публицистике «Современника»)

 

Я.В.Гуртовая (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Т.Г. Шевченко в оценках И.С. Тургенева

Л.А.Шеремета (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)

Проблемы романтизма в литературно-критическом восприятии О.М. Сомова

Т.В.Ведерникова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Историко-культурный диалог Н.Н. Страхова с Л.Н. Толстым и Ф.М. Достоевским

 

Секция 2.  

Литературная критика конца XIX – начала XX века

Руководители: к.ф.н., доц. В.В. Юхт, к.ф.н. М.В. Орлова  

28 февраля, ауд. 401 -В, 13.00

 

М.В.Орлова (Государственный литературный музей, отдел Серебряного века, Москва, Россия)

«Увы! Всё должно быть художественно». З.Н. Гиппиус и А.Л. Волынский

Павлюк Неонила (Университет Марии Кюри-Склодовской в Люблине, Польша)

«Вот в этой руке – все твое бытие»: концепция тела у Ивана Бунина

 

Ю.В.Кошеливская (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)

«Стихи о России» Александра Блока в оценке Георгия Иванова

А.С.Шемахова (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)

«Горные вершины» К. Бальмонта

Т.Л.Капинус (Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина)

Жанрово-стилистические особенности критической прозы А. Белого первой половины 900‑х гг.

 

О.А.Верник (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)

Лев Лунц в восприятии Максима Горького

О.А.Писарева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Жанр литературного портрета в творчестве М. Горького («Лев Толстой»)

 

Е.А.Гулич (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Л. Гуревич об эстетических взглядах Чехова

Д.А.Зубарь (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)

«Чертова кукла» З. Гиппиус и «Творимая легенда» Ф. Сологуба в критических очерках К. Чуковского

К.В.Нестеренко (Национальная юридическая академия Украины имени Ярослава Мудрого)

Особенности стиля К. Чуковского-критика

 

Н.Б.Любарцева (Харьковский институт банковского дела)

Творчество Н.М. Минского в отзывах современников

В.В.Щербина (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Юргис Балтрушайтис – критик

А.В.Тарарак (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Толстовский Наполеон в оценке Г. Брандеса

И.В.Теркулова (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)

Творчество Е. А. Салиаса де Турнемир в литературной критике

 

Секция 3.

Литературная критика первой половины XX века

Руководители: к.ф.н., доц. Л.Г. Гармаш, к.ф.н., доц. М.Ю. Тарарак

28 февраля, ауд. 419-В, 13.00

Л.Г.Гармаш (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Творчество Федора Сологуба в оценке Андрея Белого (мортальные мотивы)

А.П.Елисеенко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Проза Б.Ю. Поплавского в оценках современников

 

О.А.Драган (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Поэзия И. Эренбурга в оценках Л. Мартынова

А.Б.Гурина (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Пьеса «Кабала святош» М.А. Булгакова в оценке критики 1930-х годов

М.Ю.Тарарак (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Стихи И. Эренбурга периода Первой мировой войны в оценке критики

 

Н.К.Солошенко-Заднепровская (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Пушкиниана Д. Самойлова в откликах критики

 

А.Г.Шевченко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

П.Г. Антокольский – критик Э.Г. Багрицкого

 

Е.С.Сенева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

К вопросу о Саше Черном как литературном критике

 

Ю.В.Попкова (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)

Юмористическая проза Н.А. Тэффи в отзывах современной критики

Е.О.Ленская (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Литература русского Зарубежья в оценках Ю. Терапиано 1920-х – 1970-х гг.

О.А.Мартыненко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Пьеса Е.И. Замятина «Блоха» в оценке литературной критики 20-х годов ХХ века

 

Д.А.Погорелова (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)

«Приглашение на казнь» в критике русского зарубежья

О.А.Кирпа (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)

Повести Ю. Нагибина в оценке критики

Н.М.Страшок (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Некоторые особенности М. Алданова как критика

 

Секция 4.

Литературная критика второй половины XX – начала XXI вв.

Руководители: к.ф.н., доц. С.К. Криворучко, к.ф.н., доц. Д.В. Новохатский

28 февраля, ауд. 415-В, 13.00

 

О.В.Коваль (Харьковское художественное училище)

Проблема соотношения изображения и слова в русской художественной критике XX и XXI вв.

С.К.Криворучко (Харківський національний університет ім. В.Н. Каразіна)

Витоки феміністичної критики ХХ століття

Явдосюк Анна (Университет Марии Кюри-Склодовской в Люблине, Польша)

«Россия в обвале» и русская идея, или о попытке А.И. Солженицына спасти русский народ

Н.М.Акопьянц (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Жорж Нива о романе А.И. Солженицына «Раковый корпус»

С.Ю.Гонсалєс-Муніс (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)

Проблема мови в поезії Енн Секстон, Сильвії Плат, Едріенн Річ в інтерпретації феміністичної критики

 

Ю.В.Поддубко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Античный мир в восприятии Александра Кушнера

 

С.В.Кияшко (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)

Роман Вирджинии Вулф «Орландо» в свете новейшей литературной критики

А.В.Гусев (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)

Литературная критика и современные средства массовой коммуникации

Уланэк Малгожата (Университет Марии Кюри-Склодовской в Люблине, Польша)

Эрос в рассказе «Воздушные пути» Бориса Пастернака

И.К.Пименова (Издательство «Око», г. Харьков)

Массовая литература как предмет критической рефлексии

 

Г.С.Клюйко (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)  

Популярная беллетристика в оценках литературной критики

 

Р.О.Магдиш (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)

Образ мандрівника у романі Юрія Андруховича «12 обручів» в оцінках літературної критики

 

М.Ю.Белявська-Слюсарєва (Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна)

Творчість А. Нотомб у сприйнятті французької критики

Д.В.Новохатский (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)

Творчество Владимира Сорокина в критической оценке Дирка Уффельманна

К.И.Метолиди (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Творчество В.К. Кантора в оценке критики

И.В.Шпак (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)

Об одном из аспектов оценки критикой серии романов Дж.К. Роулинг

А.И.Седых (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)

Теоретико-методологические основы и практика интерпретаций в современной литературной критике

 

Н.О.Шапарєва (Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна)

Вітчизняна критика: Л.-Ф. Селін та «селінівський» метод

 

Секция 5.

История драматургии и театра XVIII XIX вв.

Руководители: к.ф.н., доц. А.И. Жиленков, к.ф.н. А.А. Никитченко

28 февраля, ауд. 405-В, 13.00

А.И.Жиленков (ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»)

Драматизированный аллегорический эпос «Браней…» Иоасафа, епископа Белгородского, и философа Слобожанщины Г.С. Сковороды

 

А.В.Литовская (Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина)

«Открытая форма» древней аттической комедии (на материале «Всадников» Аристофана)

И.В.Александрова (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)

Трансформация жанра анекдота в русской «легкой» комедии 1810-1820-х годов

В.В.Георгієвська (Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна)

Античні ремінісценції у трагедії Крістофера Марло «Геро та Леандр»

 

О.С.Воробей (Київський національний університет імені Т.Г. Шевченка)

П’єса Лао Ше «Чайна» через призму західноєвропейської теорії

 

Л.В.Проскурнина (ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»)

Драматургическая сцена в структуре эпического повествования романа И.И.Лажечникова «Последний Новик»

В.А.Борбунюк (Харьковская государственная академия дизайна и искусств)

Пьесы М. Кулиша в контексте чеховской драматургии

 

М.В.Корнющенко (Харківський національний університет мистецтв ім. І.П. Котляревського)

«Ідіот»: роман Ф. Достоєвського – п’єси Кліма – сценічні прочитання В. Троїцького

 

29 февраля, ауд. 405 -В, 10.00

 

А.А.Никитченко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Японский претекст драматургии У.Б. Йейтса

А.Е.Лобанова (Харківський національний університет мистецтв ім. І.П.Котляревського)

Гастролі М. Кропивницького у складі трупи А. Пальчинського в Харкові у квітні 1882 року

А.В.Чигринцева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Захарьин в идейно-образной структуре драмы А.К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного»

Т.Н.Старостенко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

К вопросу о звуковой символике в драме Л.А. Мея «Псковитянка»

К.В.Непомнящая (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)

Музыкальный театр И.С. Тургенева

 

В.А.Резникова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Республиканская трагедия Ф. Глинки

Г.А.Горбунова (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)

О некоторых аспектах поэтики драматического очерка М. Салтыкова-Щедрина «Что такое коммерция?»

Е.А.Прокофьева (Национальная металлургическая академия Украины, г. Днепропетровск)

Начало русской драматургии

Секция 6.

История драматургии и театра, театральная критика ХХ в.

Руководители: доц. Ю.П. Коваленко, к.ф.н., доц. Н.С. Исаева

28 февраля, ауд. 406 -В, 13.00

 

Ито Масару (Российский университет театрального искусства (ГИТИС), Японское общество содействия науке)

О «Схемах к изучению спектакля» Мейерхольда

 

Н.С.Исаева (Киевский национальный университет имени Т.Г. Шевченко)

Художній експеримент у китайській драматургії 80-х років ХХ ст. (на матеріалі п’єси Ґао Сінцзяня «Автобусна зупинка»)

М.Н.Панчехина (Донецкий национальный университет)

Булгаковская коробочка (на материале «Театрального романа» М.Булгакова)

Я.С.Клименко (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)

Символические образы в оперных либретто М.А. Булгакова

Л.М.Комарніцька (Кам’янець-Подільський національний університет імені Івана Огієнка)

Інтерпретація образу Мюнхгаузена у п’єсі Г. Горіна «Той самий Мюнхгаузен»

Е.В.Худошина (Харківська державна академія культури)

Змістовий  аналіз підтексту драми Володимира Винниченка «Чорна Пантера та Білий Ведмідь»

Н.І.Синенко (Харківський національний університет мистецтв ім. І.П.Котляревського)

Дотичність поглядів Л. Курбаса і Г. Крега на мистецтво актора

 

Т.В.Горячева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Эстетический мир «новой драмы» в пьесе Л.Д. Семенова «Около тайны»

О.А.Пинаева (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)

Предпосылки реформ в театре кукол середины ХХ века

С.В.Колосова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Специфика стилизации в пьесе Н. Гумилева «Дитя Аллаха» и ее претексты

 

Н.В.Герлянд (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)

Осовременивание фольклорного материала в пьесе-сказке К.Г. Паустовского «Перстенек»

 

Ю.Ю.Репко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

М. Кольцов о театре для детей

А.Р.Бойчук (Чернівецький національний університет імені Юрія Федьковича)

Між театральною грою та реальністю: специфіка дитячої рецепції

 

Н.А.Солонина (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)

Народная артистка СССР И.М. Чурикова в сценических и кинематографических воплощениях классики

 

Секция 7.

Современная драматургия и театр, театральная критика

Руководители: к.ф.н., доц .Л.В. Черниенко, М.Д. Прево

28 февраля, зал заседаний, 13.00

 

В.В.Нестерук (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)

Пьеса В. Жеребцова «Памятник» как произведение современной драматургии

С.Н.Шумакова (Харьковская государственная академия культуры)

Драматургическая структура циркового представления и её первооснова – художественный образ

 

В.В.Варич (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)

Актуальний образ в стилі комедії дель арте: заслужений діяч мистецтв України Степан Пасічник у ролі Агостіно Мускар’єлло (вистава «Спокуса по-італійські» Харківського театру ім. Т. Шевченка «Березіль»)

 

 

 

М.О.Воробкало (Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко)

Драматургічні інтерпретації шекспірівського «Гамлета» в літературі другої половини XX – початку XXI століть: Т. Стоппард «Розенкранц та Гільденстерн мертві», Л. Петрушевська «Гамлет. Нульова дія»

Л.Н.Любимцева (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)

Русская драма-вербатим: к вопросу о художественности

О.Ю.Дорофеева (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)

Спектакль «Шесть персонажей в поисках автора» как творческий манифест А. Васильева и его влияние на развитие украинского экспериментального театра

Е.А.Евдокименко (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)

Проблематика «Рыжей пьесы» Ксении Драгунской

 

М.Д.Прево (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)

Трагедия рода в сценическом воплощении повести Ч. Айтматова «Белый пароход»

 

Е.Е.Жигалова (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)

Принцип трансформации в музыкальном театре XXI века (на примере постановки оперы «Бестиарий» Александра Щетинского)

 

Л.В.Черниенко (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)

Пьеса А. Хорта «Дача особого назначения» как образ комедии-ремейка

А.В.Голуб (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)

Театр анімації: від традиційної до постмодерної художньої форми

А.С.Семенихина (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)

Театральная эстетика Филиппа Жанти: от сюрреализма к тотальному театру

 

 

 

А.В.Куринная (Харьковская государственная академия культуры)

Специфические особенности драматургии малых форм в современном экранном искусстве

 

А.В.Ципіна (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)

Рецензія на роль Лізи у виконанні Т. Грінік у виставі «Маленькі подружні злочини» (Харківський театр ім. Т.Г. Шевченка «Березіль»)

Ю.А.Журкина (Харьковская государственная академия культуры)

Пэкшот как составляющая драматургии телевизионного рекламного ролика

 

 

Секция 8.

Сатира

Руководители: к.ф.н., доц. С.А. Комаров, А.В. Люликова  

28 февраля, 407-В, 13.00

 

Андреа Мейер-Фраатц (Институт славистики Йенского университета, Германия)

Случаи: Литературные метакарикатуры Даниила Хармса

 

А.А.Улюра (Инстиут литературы им. Т.Г. Шевченко НАН Украины, г. Киев)

Когда условность сатиры не противоречит установкам документальности: случай антиутопии (на материале «Дзюдо» Вячеслава Дурненкова)

 

С.А.Комаров (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)

Памфлет и фельетон: к вопросу о сатирической направленности жанров

 

Э.Р.Айвазова (Национальная Академия Природоохранного и Курортного Строительства, г. Симферополь)

Жанр письма в английской и русской журналистике XVIII века

А.М.Лыжов (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)

Некоторые вопросы теории пародии 1920-х годов

Е.В.Сидорчук (Национальный университет «Львовская политехника»)

Реализация оценочной стратегии в сатирическом цикле «Гражданин поэт» Дмитрия Быкова

И.В.Грачева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Пьеса Юлия Кима «Самолет Вани Чонкина» по мотивам романа Владимира Войновича

А.А.Плотникова (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)

Юмор и сатира в песенном творчестве А.Н. Вертинского

Н.В.Дерев’янченко (Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина)

Сатира в романі М. Уельбека «Можливість острова»

А.В.Люликова (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)

Хронотоп дома в сатирических романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок

С.Н.Никифорова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Смех как обязательное следствие сатирического творчества (на материале романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

О.В.Чубукина (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Об одном из возможном источников сатирического журнала Ф. Эмина «Адская почта, или Переписки хромого беса с кривым»

Е. А.Огиенко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)

Сатирическое изображение «босяцкой темы» в пародии Н.М. Никольского «Внуки Ванюшина»

Е.Д.Козлов (НТУ «Харьковский политехнический институт»)

Грамматические средства создания смешного в детских стихах Юнны Мориц