ПРОГРАММА ШЕСТНАДЦАТЫХ ЧТЕНИЙ

состоявшихся 24-25 февраля 2011 года

(см. также Аннотации докладов)

 

ОТКРЫТИЕ ЧТЕНИЙ:  ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Л.В.Черниенко (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Сказочная детская драматургия в русской литературе конца ХХ – начала ХХІ ст.

Д.В.Новохатский (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)
Сатирические аспекты пародии в романе Владимира Сорокина «Сахарный Кремль»

Синъити Мурата (Факультет иностранных языков Университета София, Токио, Япония)
Мятежное молчание: драматургия М. Цветаевой

М.В.Орлова (Государственный литературный музей, отдел Серебряного века, Москва, Россия)
А.И. Куприн в критической прозе З.Н. Гиппиус

Н.С.Исаева (Киевский национальный университет имени Т.Г. Шевченко)
Теоретические основы драматургии в Китае и Европе: концепция Юй Цююя

В.В.Юхт (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С.Сковороды)
Блоковский подтекст в поэзии Льва Лосева (на материале сборника «Тайный советник»)


Секция  I.
Литературная критика XIX века

Руководители: д.ф.н. Л.Г. Фризман, О.В. Мясникова

24 февраля, читальный зал для аспирантов, 13.00

О.В. Дикарева (Белгородский государственный университет, Россия)
Ю.Н. Говорухо-Отрок и Ап.А. Григорьев – критики романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо»

Е.А.Кондратенкова (Смоленский государственный университет, Россия)
Интертекстуальные связи «Паломничества Чайльд-Гарольда» Байрона и «Героя нашего времени» Лермонтова

Н.Н.Романова (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Творчество Ф.М. Достоевского в оценке Оскара фон Шульца

Т.В.Петренко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Литературная деятельность Н.Г. Чернышевского в оценках В.П. Боткина

В.В.Орехов (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)
Русская критика XIX в. в диалоге о национальном имидже

Е.А.Рогаткина (Харьковский национальный университет радиоэлектроники)
Поэтическое творчество А.Н. Плещеева в неоднозначных отзывах литературной критики

О.В.Мясникова (Пушкинская библиотека-музей МУК «ЦБС г. Белгорода»)
Пушкинское начало в творчестве Л.Н. Толстого в литературно-критическом восприятии Н.Н. Страхова

Н.А.Бессараб-Аблялимова (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)
«Женские характеры» «Войны и мира» в критике М.К. Цебриковой (на материале статьи «Наши бабушки»)

О.В.Ткаченко (Харьковский национальный медицинский университет)
Алексей Перовский – литературный критик

Е.В.Николаева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
М.Н. Катков – критик романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Ю.В.Гришанова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
К.К. Павлова в оценках В.Г. Белинского

25 февраля, читальный зал для аспирантов, 10.00

К.В.Нестеренко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Драматическая трилогия А.В. Сухово-Кобылина в оценке русской критики

Д.К.Первых (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)
Лубочное искусство о Крымской войне по критическим отзывам журнала «Современник»

Т.И.Соловьева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Б.М. Маркевич в критике С.В. Флерова

Е.М.Баранская (Крымский инженерно-педагогический университет,          г. Симферополь)
Я.П. Полонский в критике современников

С.Л.Лобзова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Литературно-критические взгляды В.П. Буренина (к постановке вопроса)

Е.В.Говорун (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)
Творчество Н.Д. Хвощинской глазами К.К. Арсеньева

В.А.Резникова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Ф.Н. Глинка в оценках А.С. Пушкина

А.В.Чигринцева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Щедрин – критик романа А.К. Толстого «Князь Серебряный»

Ю.В.Чимирис (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Эволюция взглядов А. Суворина на роман Л. Толстого «Анна Каренина»

 

Секция 2.
Литературная критика конца XIX – первой половины XX века
Руководители:
к.ф.н. доц. В.В. Юхт, к.ф.н. М.В. Орлова

24 февраля, ауд. 401-В, 13.00

О.В.Коваль (Харьковское художественное училище)
Ранние работы Р.О. Якобсона о живописи в свете литературной и художественной критики

Ю.В.Янченко (Дніпропетровський національний університет імені О. Гончара)
Естетична критика О. Уайльда у сучасному сприйнятті

А.В.Белоус (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Первая стихотворная книга Д.С. Мережковского в русской критике

А.С.Шемахова (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)
Литературно-художественная критика К. Бальмонта: идеи и жанры

А.А.Кийко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Литературно-критическая деятельность З.А. Венгеровой

А.С.Бессараб (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)
Языковые средства репрезентации концепта народ в критической статье Д.С. Мережковского «Не святая Русь (религия Горького)»

О.В.Тарарак (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Особенности осмысления личности Наполеона в русской критике Серебряного века

Т.В.Горячева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Творчество Л. Семенова в оценке Л. Толстого

А.А.Бачинская (Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского)
Литературная критика с функциями публицистики (рецензия В.Г. Короленко на книгу Я.А. Канторовича «Средневековые процессы о ведьмах»)

М.Ю.Тарарак (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Поэзия И. Эренбурга 1910-х гг. в оценке русской критики

Е.В.Пономарева (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)
Критическое осмысление творчества Пушкина, Толстого и Достоевского в дневнике М.М. Пришвина

Е.А.Гулич (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Литературное наследие Л.Я. Гуревич в оценке современников

25 февраля, ауд. 401-В, 10.00

О.А.Верник (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
«Романтические цветы» Н. Гумилёва в оценке И. Анненского и В. Брюсова

М.С.Демьяненко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Роман И.Г. Эренбурга «Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников» в оценке литературной критики 1920-х годов

И.В.Еременко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Образ Гёте в «Избраннике Земли» К.Д. Бальмонта

С.В.Колосова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Драматургия Н. Гумилева в откликах современников

О.А.Писарева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
«Записки охотника» И. С. Тургенева в восприятии М. Горького

Ю.В.Котенко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Поэтическое творчество Н. Минского в оценке современников

О.А.Мартыненко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Пьеса Е.И. Замятина «Блоха» в оценке литературной критики 20-х годов ХХ века

В.В.Щербина (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Поэзия Юргиса Балтрушайтиса в современных оценках

А.И.Нечволод (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Творчество Н.А. Тэффи в критике современников

И.А.Подгурская (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Б.А. Пильняк в критике 1920-х – 1930-х гг.

 

Секция 3.
Литературная критика XX – начала XXI вв.
Руководители: д.ф.н. Э.Г. Шестакова, к.ф.н. доц. С.К. Криворучко

24 февраля, ауд. 405-В, 13.00

Э.Г. Шестакова (г. Донецк)
Литературное начало в реалити-шоу

С.К.Криворучко (Харківський національний університет ім. В.Н. Каразіна)
Роман Сімони де Бовуар «Мандарини» в інтерпретації російської критики та літературознавства

Е.А.Киселёва (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)
Проза С. Довлатова в оценках критики

Т.О.Крот (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Творчество Людмилы Улицкой в оценке современных критиков

А.В.Гусев (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)
Аналитическая статья, отчет, обзор, очерк, интервью

Е.О.Ленская (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Книга «Литературная жизнь русского Парижа за полвека (1924 – 1974)» как литературно-критический памятник

И.К.Пименова (Издательство «Око», г. Харьков)
Современный женский детектив в критике: Татьяна Устинова

Ю.В.Поддубко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Поэзия А. Кушнера в отзывах современной критики

О.А.Кирпа (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)
Книга А. Наймана «Славный конец бесславных поколений» в критике

М.Ф.Чемоданова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Эмигрантская проза Д.С. Мережковского в откликах критиков русской эмиграции

Г.В.Клюйко (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)
Соцреалистические штампы и сюрреалистические эксперименты в романе С. Жадана «Ворошиловград»

А.И.Седых (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)
Массовость и элитарность женской литературы в критике: к истории вопроса

25 февраля, ауд. 405-В, 10.00

А.В.Давыдова (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)
Творчество Дженис Кулык Кифер в оценках литературной критики

Н.М.Страшок (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Л. Толстой в оценках М. Алданова (на материале «Портретов»)

С.Ю.Гонсалєс-Муніс (Дніпропетровський національный університет імені О. Гончара)
Поезія Енн Секстон в оцінках американської літературної критики

І.Е.Желєзовська (Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна)
Осмислення творчості Ентоні Берджеса у літературній критиці

Р.О.Магдиш (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)
Герой-мандрівник в оцінках сучасної літературної критики

В.В.Нестерук (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Своеобразие прозы Ю. Полякова в зеркале литературной критики

М.Ю.Белявська-Слюсарєва (Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна)
Творчість Амелі Нотомб у сприйнятті критики: зумовленість успіху

И.В.Шпак (Днепропетровский национальный университет имени О. Гончара)
Романы Дж.К. Роулинг в критической оценке А. Гениса

 

Секция 4.
История драматургии и театра XVIII – первой половины XX вв.
Руководители:  к.ф.н. доц. Л.В. Черниенко, к.ф.н. доц. И.Н. Шатова

24 февраля, ауд. 419-В, 13.00

И.Н.Шатова (Классический приватный университет, г. Запорожье)
К вопросу о природе карнавализации в драматургии и прозе обэриутов

И.В.Александрова (Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского)
История русской комедии первой трети XIX века как литературоведческая проблема

Н.І.Синенко (Харьковский государственный университет искусств им. И.П. Котляревского)
Дві сценічні версії п’єси Г. Бюхнера «Войцек» на сцені театру «Березіль»: 1927 та 2007 років

Н.Л.Юган (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Об одной неосуществленной постановке пьесы В.И. Даля «Ночь на распутье»

О.І.Кобзар (Полтавський університет економіки і торгівлі)
Міфопоетика драматургії Фрідріха Геббеля

В.В.Георгієвська (Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна)
П’єса Крістофера Марло «Едуард II» у контексті доби Відродження

Ю.В.Гетман (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Отображение эпохи Василия II в драме Д.В. Аверкиева «Темный и Шемяка»

М.Э.Шульгун (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)
О драматургическом компоненте в поэзии конца XVIII – начала XIX вв.

О.С.Воробей (Київський національний університет імені Т.Г. Шевченка)
Шляхи розвитку китайської драматургії у ХХ столітті

А.Г.Шевченко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Драматургический элемент в стихах Э. Багрицкого

Ю.С.Колбенева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Идейная направленность пьесы Екатерины II «Обольщенный»

А.А.Плотникова (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Поющий актер Александр Вертинский

М.Н.Панчехина (Донецкий национальный университет)
Михаил Булгаков как писатель и актёр

25 февраля, ауд. 419-В, 10.00

А.А.Никитченко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Детская драматургия Е.И. Васильевой

А.П.Елисеенко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Особенности драматургии А.В. Сухово-Кобылина

О.В.Тимченко (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)
Удвоение действительности как способ анализа психологии героя литературного произведения (на материале драмы «Путник» В.Я. Брюсова)

В.О.Бугайова (Харківська державна академія культури)
Весільна обрядовість Слобожанщини: історичні парадигми буття

А.В.Литовская (Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина)
О некоторых современных подходах к исследованию комедий Аристофана

Е.Б.Мунтян (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Драматургия З.Н. Гиппиус: основные итоги изучения

Д.А.Погорелова (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Метатекст В.В. Набокова: драматургия и проза

Г.А.Горбунова (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)
Судьба драматургии М. Е. Салтыкова-Щедрина

Е.А.Прокофьева (Национальная металлургическая академия Украины, г. Днепропетровск)
Осмысление истории в смене культурных эпох

О.А.Гончарова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
«Вишневый сад» А.П. Чехова на британской сцене

О.І.Галонська (Харківська державна академія культури)
Януарій Бортник і державна українська музична комедія: сторінки невідомої біографії

 

Секция 5.
История драматургии и театра, театральная критика
второй половины XX – XXI вв.
Руководители:  доц. Е.Т. Русабров, д.ф.н. С. Мурата

24 февраля, зал заседаний, 13.00

Ю.П.Коваленко (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)
Концепция «богодьявола» в творчестве актера театра и кино А.А. Трофимова

Л.Н.Любимцева (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)
Ремейк как жанр русской драматургии начала ХХI столетия: Л. Петрушевская «Гамлет. Нулевое действие» – Б. Акунин «Гамлет. Версия»

В.В.Варич (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)
Владимир Морской. Жизнь и творчество

Н.Н.Тертычная (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
«Сорок километров до счастья…» (пьеса В. Токаревой «Ну и пусть»)

И.В.Грачева (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
«Патруль» – современная интерпретация Юлия Кима поэмы Александра Блока «Двенадцать»

Е.А.Евдокименко (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Детские и взрослые образы в пьесе Е. Нарши «Двое поменьше»

А.В.Голуб (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)
Сочетание в одном спектакле кукол различных систем как проявление полистилистики в театре анимации

И.В.Хабарова (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Авангардные тенденции в пьесе китайского драматурга Лю Шугана «Визит мертвого к живым»

25 февраля, зал заседаний, 10.00

А.Е.Лобанова (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)
Вистава «Отелло» режисера Еймунтаса Някрошюса у театрі «Meno fortas»

Н.В.Мороз-Ольшанська (Харьковская государственная академия культуры)
Драматургічні особливості сценаріїв окремого естрадного номеру

В.В.Склярова (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)
Театр факту Ігоря Терентьєва

А.В.Куринная (Харьковская государственная академия культуры)
Структурные принципы истории в современной кинодраматургии (Р. Макки)

Н.В.Губрій (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)
Класична драматургія в академічному театрі: вистава «Дуенья» за однойменною п’єсою Р. Шерідана в Харківському державному академічному російському драматичному театрі ім. О.С. Пушкіна

А.В.Ципіна (Харьковский национальный университет искусств им. И.П. Котляревского)
Сучасний погляд на класичну п’єсу: вистава Харківського державного академічного драматичного театру ім. Т.Г. Шевченка «Бурлака» за однойменною п’єсою І. Карпенка-Карого

 

Секция 6.
Сатира
Руководители:  к.ф.н. доц. Т.М. Марченко,  к.ф.н. К.В. Бондарь

24 февраля, 422-В, 13.00

Т.М.Марченко (Горловский государственный педагогический институт иностранных языков)
Сатира А.К. Толстого «Сон Попова»: опыт исторического комментария

Е.В.Сидорчук (Национальный университет «Львовская политехника»)
Сатирическая направленность пьесы-ремейка «Ромео и Джульетта: Воронежские страдания» Сергея Жатина

К.В.Бондарь (Восточно-украинский филиал Международного Соломонова университета)
К сатирическим истокам русской пикарески («Повесть о Фроле Скобееве»)

Т.В.Старецкий (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Сатира на народные нравы в прозе В.И. Даля

Н.М.Акопьянц (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Сатирические средства изображения в романе «Раковый корпус» А.И. Солженицына

А.В.Люликова (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)
Сакрализация топоса социализма в сатирических романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок»

С.Н.Никифорова (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
Цитирование как средство сатирической экспрессии в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

І.Ю.Завітаєва (РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»)
Ексцесивний мімезис як метод репрезентації сатири у жіночому письмі

Ю.В.Попкова (Луганский национальный университет им. Т.Г. Шевченко)
Древняя история на новый лад

О.Н.Алёшина (Харьковский национальный экономический университет)
Сатира в произведениях Тома Шарпа. «Уилт»

О.С.Рыжченко (ХГУ «Национальная украинская академия»)
«Коронация или последний из Романов» Бориса Акунина как сатирическое произведение о становлении личности

Ю.Ю.Репко (Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды)
М.Е. Кольцов как сатирик

І.В.Постолова (Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина)
Концептний аналіз художнього тексту: перспективи подальшого розвитку (на матеріалі сатиричних творів Г. Бьолля)